Культ силы
Выше, в главе «В чем же дело?», мы писали о традициях культа силы и кольта в жизни Соединенных Штатов. Эта определяющая линия внутренней американской политики находит свое естественное продолжение и во внеш — neii политике. В свое время еще президент США Теодор Рузвельт заявил, что Америка может говорить мягко, по должна держать при этом в руках большую дубинку. Он же утверждал, что если другие страны проявят «слабость» или «будут плохо вести себя», то США придется выступить в роли «международной полицейской силы». Вот вам культ силы и кольта в международной политике! Типичный пример такой политики — агрессия США во Вьетнаме, где полмиллиона американских вояк и несметное количество военной техники было брошено на страну, которая, по мнению Вашингтона, «плохо себя повела» .
Известно, чем закончилась вьетнамская авантюра США. Но урок не пошел впрок. По-прежнему Соединенные Штаты уповают на военную силу. Это — основополагающая тенденция общества, в котором правит капитал, она, можно сказать, в крови у этого общества. Нарастание милитаризма связано прежде всего с агрессивной экспансионистской природой капиталистических монополий. Примечательно, что еще первая мировая война заставила задуматься многих американцев об опасности нарастания милитаристских тенденций в стране. Так, в те годы председатель сенатской комиссии по расследованию дел в военной промышленности Джеральд Най указывал на «нездоровый альянс» фабрикантов оружия и военщины, который, по его мнению, уже тогда означал «приход к политической власти групп, действующих под прикрытием разговоров о патриотизме, но преследующих своекорыстные цели».