Традиционные компоненты
Среди прочих традиционных компонентов в журнально — газетное и кино-телевизионное меню американца по-прежнему обязательно входит тема насилия. В последнее время она обрела новую форму — космическую. Чудовищные зверства происходят теперь не только на Земле, но и в космосе, где белые супермены сражаются со всевозможными потусторонними силами. «Поток телевизионного насилия приносит прибыль, — пишет журнал «Ридерс дайджест».
Даже американский конгресс вынужден был заняться этим потоком. Подкомиссия палаты представителей по средствам связи составила специальный доклад «Насилие па телевидении», в котором констатируется: «Агрессивность насилия на телеэкране возросла. Сейчас она больше, чем когда-либо раньше». В том же докладе говорится, что за период обучения в школе юный американец наблюдает но телевидению в среднем 18 тысяч убийств. Ясно, что все это не проходит бесследно для подрастающего поколения. Национальный институт психиатрии США в течение пяти лет изучал связь телепрограмм с поведением и формированием детей. Научно установлено, что «насилие в телепрограммах ведет к повышенной возбудимости и агрессивности у детей и подростков», что «всевозможные отклонения — от бурных конфликтов с родителями до уголовных преступлений — непосредственно связаны с содержанием телепрограмм».
Сцены насилия, тщательно поставленные на телевизионном экране опытными режиссерами, в последнее время все чаще оттесняются на второй план выхваченными прямо из жизни рискованными трюками, где сплошь и рядом можно увидеть и настоящую кровь, и настоящие, а не сыгранные актером мучения. Нанятые телекомпаниями каскадеры-смертники рискуют жизнью перед нацеленными па них объективами.
Г. Уэллс пытался побить рекорд по прыжкам в высоту на мотоцикле. При помощи специального устройства он взлетел вверх па 50 метров, но в конце своего полета упал вместе с мотоциклом. В результате — многочисленные переломы, травма черепа и сердца. И все это — на глазах у телезрителей. С. Люис попытался на мотоцикле перепрыгпуть через две мчавшиеся навстречу друг другу машины. Снова в результате — несчастный случай, одна нога каскадера искалечена, ее пришлось ампутировать. С. Крумл пробежал через 60-метровый горящий тоннель, выскочил из него с обуглившимися пальцами рук.