Апологеты американского образа жизни
Апологеты американского образа жизни не любят упоминать о том, что американские власти имеют в своем распоряжении поистине гигантский пропагандистский аппарат. Более того, они утверждают, что такой официальной машины вообще не существует, поскольку у них все, мол, основано на «независимости» и «свободе слова». На приведенных выше примерах мы смогли убедиться, что па самом деле на американца обрушивается поток такой информации, какая устраивает власть имущих в США. Сила и направление этого потока точно рассчитаны на то, чтобы манипулировать сознанием общества в интересах правящих кругов. И от этого факта никуда не уйти даже самой изощренной буржуазной пропаганде.
Одной из главных черт американских средств информации является их сенсационно-бульварный характер. Светские сплетни и уголовная хроника превращаются в ведущие жанры. Обыватель давно приучен к ним и воспринимает сообщения из этой области эа ту самую информацию об окружающем мире, какая ему необходима ежедневно. И наконец, такая тенденция средств массовой информации, рассчитанная на самый низкопробный вкус и самую широкую аудиторию, приносит наибольшие прибыли хозяевам эфира и газетно-журнальных полос. Каждый день работы американского телевидения и радио, каждый очередной номер любой буржуазной газеты и журнала убедительно свидетельствует о такой целенаправленной деятельности, способствующей разложению общества и падению нравов. Эти черты буржуазной пропаганды ни для кого не секрет, их не скроешь, они нагло заявляют о себе аршинными газетными заголовками и бесконечным потоком радио и телепередач. Можно в этой связи вспомнить об одной из многих аналогичных кампаний, на примере которой видно, как работает механизм раздувания бульварной сенсации до общенациональных и даже мировых масштабов.