Пищевые предприятия
Существующие положения разрешают также ставить детей на рабочие места клерков и продавцов, на упаковку товаров, использовать их на посылках, уборке и т. п.». Другой американский журналист, Джон Славичек, свидетельствует: «Пищевые предприятия по всей стране нанимают постоянно сменяющиеся армии подростков. Ребята знают, что работают временно, не могут быть членами профсоюзов, не получают никаких льгот, повышений и будут уволены, как только им исполнится 20 лет. «Пищевые короли» не единственные потребители труда подростков. Дети в возрасте от 13 лет и выше работают за нищенское жалованье на предприятиях розничной торговли, в кафе-мороженых, сувенирных магазинах, предприятиях обслуживания, на платных стоянках автомашин».
В свое время буржуазные идеологи пе уставали утверждать, что американцы являются пацпен оптимистов. В этом было, разумеется, немало от рекламы. Многие общеизвестные понятия в США толкуются не совсем так, как, скажем, у нас, в том числе и оптимизм. В Америке выводят преступника после приговора из зала суда, а он хоть и деланно, но улыбается в объективы нацеленных на него репортерских камер. Случаются и такие курьезы: припертый явными разоблачениями к стенке, политик вынужден публично признаться в своих грехах, и при этом он улыбается, а в глазах слезы. Так же сквозь слезы обычно улыбается и неудачливый кандидат, проигравший в итоге изнурительной избирательной кампании.
Сегодня в Соединенных Штатах оптимизм, даже деланный, становится товаром дефицитным. Недавнее обследование общественного мнения дало такой общий вывод: «Экономический спад в стране и напряженная ситуация в мире начинают изматывать людей. И опи пе ожидают перемен к лучшему». Тут уж не до оптимизма! Что же тревожит американцев в первую очередь? Мои встречи и беседы с ними, анализ прессы и телевизионных программ дают на этот вопрос ответ вполне определенный, однозначный: всеобщее беспокойство вызывает плачевное состояние экономили США.