Американский специалист
Другой американский специалист, Уильям Янг, считает, что вводящие в заблуждение телевизионные передачи нарушили у множества зрителей представление об истине, изменили мировоззрение как взрослых, так и детей. А профессор Пол Куртц утверждает, что американцы оказываются сбитыми с толку и поставленными в тупик под влиянием электронных средств массовой информации, причем телезрителям становится все труднее отличать вымысел от реальности.
Американская пропагандистская машина действует не только через приводные ремни бизнеса и политики. Как важная составная часть в нее входит и государственный аппарат информирования общественности, в этом федеральном аппарате работает около пяти тысяч специалистов по информации, а его ежегодные расходы составляют около одного миллиарда долларов. Любопытно, что правительство тратит на собственную рекламу около 200 миллионов долларов в год.
Не каждый, наверное, знает и об огромной пропагандистской машине Пентагона. Американский публицист Лэдд справедливо отмечает: «Общепризнано, что могущество Пентагона в американском обществе проистекает от двух источников: денег и оружия, покупаемого на них. Незамеченным остается третий источник власти: контроль над информацией. Имея огромные ресурсы в своем распоряжении, военное сословие обладает возможностью большего контроля над информацией, чем любое другое ведомство правительства». Верно! Пентагон издает и распространяет по всему свету более тысячи газет и журналов, у него 350 станций в тридцати странах, в том числе 100 телевизионных.