Утечка информации
Дезинформация — необычайно широкое понятие. В него входит много разных приемов, хитрых и бесхитростных. Один из них — так называемая «утечка информации». Именно ее имел в виду президент США Р. Рейган, когда на одной из своих пресс-конференций как бы в шутку сказал: «Я хотел сделать заявление, но затем решил, что привлеку к нему большее внимание, если сообщу о нем по секрету». Так, «по секрету» американская администрация распространяла сведения о том, что Советский Союз якобы готов первым использовать ядер — ное оружие. Точно так же в буржуазную прессу постоянно «просачиваются» устрашающие цифры о программе вооружений в СССР. По такому же методу в американскую прессу «чисто случайно» попало сообщение о планирующемся якобы покушении на президента Рейгана, которое, мол, готовится ливийскими агентамп. Этот провокационный слух’ был пущен в оборот в разгар яростной антпливийской кампании в США. Впоследствии американская администрация никак не смогла подтвердить этот свой вымысел, но тем не менее дело было сделано: на общественное мнение было оказано большое давление, против Ливии были приняты репрессивные меры.
Словно по команде, буржуазные средства информации способны «провернуть» любую пропагандистскую кампанию, при этом они всегда четко придерживаются своей генеральной линии, которая неплохо охарактеризована в американской книге «Расфасовывание новостей»:
«Цель невзыскательно подбираемой информации — гарантировать, чтобы все люди, читающие газеты, находились таким образом под влиянием информации и комментариев, ежедневно поглощаемых ими. Из этого следует, что они будут думать одинаково, и им будет навязываться одно и то же представление о «национальных интересах». Их разъясняют им руководители синдикатов и собственники газет, которые отождествляют финансовые интересы своей группы с национальной политикой, тем самым защищают эти интересы, в том числе и капиталовложения в огромные заводы военных материалов».