Американские средства информации
Клубы эти — заповедные места. Сюда посторонним вход закрыт. Даже американские средства информации при всей их пронырливости не в силах преодолеть заслон секретности этих своеобразных заведений, где представители невидимой власти вершат свои дела в непринужденной атмосфере роскошного досуга. Как-то журнал «Бизнес уик» щривел такое откровение одного американца: «А знаете, почему Никсон стал президентом? Потому, что компания парней, собравшихся в «Клубе богемы», договорилась, что он должен стать президентом США».
Этому закрытому заведению уже более ста лет, объединяет оно отнюдь не богему, а деловую элиту Калифорнии и является, по. выражению журнала «Бизнес уик», «одним из самых престижных в стране бастионов преуспевающих бизнесменов и политиков». Еще президент США Гувер, который сам был членом этого клуба, назвал его «величайшим собранием представителей бизнеса и высшей политики». Любопытно, что американский социолог У. Домхофф, написавший книгу о «Клубе богемы» и других подобных заведениях, в ее заголовок вынес слова: «Исследование о сплоченности правящего класса». Он же, кстати, сообщает, что именно в «Клубе богемы» в 1942 году было принято решение о производстве атомной бомбы. Вот какие проблемы решаются за плотно закрытыми дверьми фешенебельных клубов. Их кастовый характер и абсолютная секретность лишний раз говорят о том, как катастрофически далеки от народа и общественного мнения подлинные хозяева Америки.