Единственное преступление
Взятки и подкуп — отнюдь не единственное преступление, на которое идут вполне легальные бизнесмены. Как — то я был гостем американских учепых, занимающихся прогнозированием землетрясений. Это было в Калифорнии, где такие стихийные бедствия случаются часто. На основании прогресса современной науки этим ученым удалось составить карту, где они указывают места возможных в недалеком будущем землетрясений. Эти карты бьют по интересам дельцов, торгующих земельными участками, и по интересам самых разных бизнесменов, чьи дела связаны с этими районами. Плевать они хотели на предсказания ученых, на ту опасность, которой могут подвергнуться там люди. Обеспокоенные за свой бизнес, за свои прибыли, бизнесмены начали борьбу с учеными-сейсмолога — ми. Их запугивали, шантажировали, пытались даже засудить! Калифорнийские бизнесмены подали в суд на науку эа то, что она вдруг встала на пути к прибылям, пытались преследовать ученых за якобы нанесенный их бизнесу материальный ущерб.
Многие, наверное, помнят о катастрофе на американской атомной электростанции в Тримайл айленд. Катастрофа поставила под угрозу большой райоп, и только случайно дело обошлось без жертв. И выяснилось затем, что страшпая опасность возникла потому, что владельцы электростанции в погоне за прибылью экономили на самых элементарных средствах безопасности.
Вернемся снова от обычных бизнесменов к бизнесме — пам-гангстерам. Такой знаток этой проблемы, как глава отдела по борьбе с преступностью в министерстве юстиции США Генри Петерсен, свидетельствует: «Под организованной преступностью я понимаю преступную организацию, которая действует постоянно и в течение долгого времени в атмосфере относительной безопасности для себя». Чего стоит в этом высказывании специалиста выражение «атмосфера относительной безопасности»! Откровение, говорящее само за себя… Тот же Генри Петерсон высказал и такую хмысль:
«Высшие лидеры организованной преступности очень богаты. Это нелегальные биржевики. Опи так же, как и биржевики Уолл-стрита, постоянно ищут, куда выгоднее вложить свои деньги. Именно этим и занимается вся верхушка организованной преступности. Если бы нам удалось лишить «Коза ностру» этой ее деловой основы, если бы мы сумели вывести ее из сферы бизнеса в сферу индивидуальной преступности, то нам было бы легче бороться с этой организацией».